Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

изумрудовская титульник.png

ГИА-11

Государственная (итоговая) аттестация

В данном разделе Вы можете получить достоверную и актуальную информацию о государственной итоговой аттестации в 11 классах, ознакомиться с нормативными правовыми документами, методическими рекомендациями по подготовке к экзаменам и другими информационными материалами по организации и проведению ГИА-11.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЗАКОНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.05.2014 №84-ФЗ «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИЕМ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ — РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2016Г. №926 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2016Г. № 34 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2016 ГОДУ» И ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2016Г № 72 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2016 ГОДУ»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 07.11.2018 №190/1512 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 19.11.2018 № 2418 «О РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ПО РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГИА-11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГИА В ФОРМЕ ЕГЭ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГИА В ФОРМЕ ГВЭ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЭК)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 19.10.2018 № 2269 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 20.09.2018 № 2034 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТ РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 17.03.2017 № 542 «О ПОРЯДКЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ«

ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9,11 КЛАССАХ С ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПО КАЖДОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ

ВЕДОМОСТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 01.09.2017 № 2172 «О ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2018 ГОДУ»

ПИСЬМА

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА ОТ 01.02.2016 №01-14/281 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПУНКТАХ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГВЭ-11 В 2016 ГОДУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИНФОРМАЦИЯ О КАНДИДАТУРАХ ЧЛЕНОВ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГВЭ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ ГВЭ-11

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЭКСПЕРТОВ ПК

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АНКЕТА ЭКСПЕРТА ПК

ПИСЬМО ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 11.01.2016 №02 «О ПРИВЛЕЧЕНИИ РАБОТНИКОВ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ГИА-11″

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТНИКА ППЭ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-2016

ФОРМА СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ПИСЬМО ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 25.12.2015 №01-10/616 «О ВНЕСЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РИС «ПЛАНИРОВАНИЕ ГИА»

ПИСЬМО ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 01.12.2015 №01-10/576 «О ФОРМИРОВАНИИ СЕТИ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ГВЭ-9, ОГЭ, ГВЭ-11″

ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2016 ГОДУ

ПИСЬМО ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 27.11.2015 №01-10/569 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ПУНКТАХ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГИА В 2016 ГОДУ

ПИСЬМО ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 26.11.2015 №01-10/567 «О ПЛАНИРУЕМОМ КОЛИЧЕСТВЕ УЧАСТНИКОВ ГИА-11 В ФОРМЕ ЕГЭ И ГВЭ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАНИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ В 2016 ГОДУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАНИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ГВЭ В 2016 ГОДУ


КАЛЕНДАРЬ ГИА


ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА-11 В 2020 ГОДУ

ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Основной ГИА-11 2020
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД


Досрочный ГИА-11 2020


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬСКИЕ СРОКИ)

Дополнительный ГИА-11 2020






УЧАСТНИКИ ГИА-11 — ЭТО ДЛЯ ВАС


Обращаем Ваше внимание на актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 11.04.2019 № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10″

Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя разделам, вызывающим затруднение.

Руководство пользователя сервиса ознакомления с результатами ЕГЭ (check.ege.edu.ru): пошаговая инструкция просмотра результатов экзаменов, ответы на часто задаваемые вопросы

СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ  ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА ГИА-11 : 

С 2 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА ПО 1 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)

Места регистрации на ГИА-11 для выпускников образовательных организаций текущего учебного года 

Места регистрации на ГИА-11 для обучающихся организаций среднего профессионального образования  и выпускников прошлых лет 


ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГВЭ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ



Сроки регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) выпускниками 11-х классов (регистрация осуществляется не позднее, чем за две недели до начала проведения каждого этапа):

 I этап –  4 декабря 2019 года (регистрация до 20 ноября)

II этап – 5 февраля 2020 года (регистрация до 22 января)

III этап – 6 мая 2020 года (регистрация до 22 апреля)


  Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и  ответственные за организацию  и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательной организации 

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) обучающихся среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет и ответственные за их регистрацию

Места (пункты) проведения итогового сочинения (изложения)

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ВЫПУСКНИКА ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)  ВЫПУСКНИКА ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Инструкция для участника итогового сочинения

Инструкция для участника итогового изложения к тексту итогового изложения

 Места регистрации на ГИА-11 для выпускников образовательных организаций текущего учебного года 

Места регистрации на ГИА-11 для обучающихся организаций среднего профессионального образования  и выпускников прошлых лет 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

ПЛАКАТЫ РОСОБРНАДЗОРА

Регистрация на ЕГЭ

ЕГЭ по математике

ЕГЭ по иностранным языкам

Минимальные баллы по предметам ЕГЭ

В пункте проведения экзаменов

Как пересдать ЕГЭ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Информационный листок №1 2019-2020 «Наши контакты»

Информационный листок №2 2019-2020 «Об изменениях в КИМ ЕГЭ-2020″

Информационный листок №4 2019-2020 «Итоговое сочинение (изложение) в 2019/2020 учебном году»



УЧАСТНИКИ ГИА-11 С ОВЗ

Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ)

Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА для лиц с ОВЗ:

Для обучающихся с ОВЗ не предусматривается освобождение от прохождения ГИА.

В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Допуск к ГИА

Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) и приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.10.2019 № 1726 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2019/2020 учебном году»

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Лица с ОВЗ, а также лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, вправе писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом продолжительность написания сочинения или изложения увеличивается на 1,5 часа).

Выбор формы участия в итоговом сочинении (изложении) (сочинение или изложение) обучающиеся, их родители (законные представители) осуществляют при заполнении заявления в местах регистрации.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители (флеш-носитель или диск) и протоколируются, с целью последующего переноса ответа в стандартные бланки ответов для осуществления дальнейшей проверки и обработки работы участника.

Результаты итогового сочинения учитываются при поступлении в вуз (по усмотрению вуза). Результаты изложения вузом не учитываются.

Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ итогового сочинения (изложения) и ГИА

Лица с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ при подаче заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА), с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития.

К обучающимся, которым необходимо создание условий при прохождении итогового сочинения (изложения) и ГИА, относятся также и обучающиеся, имеющие ограничения жизнедеятельности по состоянию здоровья (язва, астма, диабет, травма и т.д.). Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют заключение ПМПК с указанием перечня необходимых условий.

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ для подтверждения статуса предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ).

В заявлении участники итогового сочинения (изложения) и участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий.

Форма ГИА

Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации при выдаче аттестата. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

Условия проведения ГИА

Рекомендации ПМПК (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА) должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития.

Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА (ЕГЭ или ГВЭ), а также будет распределен в отдельную специализированную аудиторию с увеличением продолжительности экзамена/итогового сочинения (изложения) на 1.5 часа (устной части иностранных языков на 30 минут).

Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий проведения итогового сочинения (изложения) и экзамена:

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ

Для слепых и поздноослепших участников

Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слепых и поздноослепших участников по обязательным предметам:

— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенность текстов в минимизации визуальных образов.

— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов

 Для слабовидящих участников

Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам:

— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов;

— математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.

 Для глухих и позднооглохших участников

Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших участников по обязательным предметам:

— русский язык —  форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста.

Для слабослышащих участников

Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи инструкции оформляются в текстовой форме.

Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата

 Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам

Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам:

— русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста;

— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.

 Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра

Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам:

— русский язык – форма экзамена диктант;

— математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.

Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ


Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ на заседания конфликтной комиссии привлекаются тифлопереводчики — для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА, сурдопереводчики — для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА. Вместе с участником ГИА с ОВЗ на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;

  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор). Правила заполнения бланков в 2019-2020 учебном году смотреть

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

  • документ, удостоверяющий личность;

  • лекарства (при необходимости);

  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)

  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата (незачета) пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Подробнее в разделе "Повторная проверка итогового сочинения" на сайте Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге.

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания ("зачет" или "незачет") только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

ЧТО ТАКОЕ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?

С 2014 года итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре. По результатам итогового сочинения (изложения) осуществляется допуск (недопуск) обучающихся XI (XII) классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). Сочинение должно быть написано в соответствии с требованиями, которые отражены в критериях оценки сочинений.

Для сочинения, которое выпускники будут писать в 2019-2020 учебном году, обозначены пять направлений, в рамках которых будут сформулированы темы. Эти направления следующие:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2019/20 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Комментарии к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» смотреть

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

          Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайте ФГБНУ ФИПИ

Итоговое сочинение – не единственный вид письменной работы, которую должен выполнить выпускник. Сочинение является одним из заданий ЕГЭ по русскому языку. Насколько важно сочинение в этом экзамене, позволяет понять соотношение баллов между сочинением и ответами на вопросы. Максимальный первичный балл по русскому языку – 57, из них за сочинение  выпускник может получить 24 балла; из этого соотношения следует сделать вывод, что без хорошо сформированного умения писать сочинения нельзя получить общий высокий балл.

Те выпускники, которые выбирают ЕГЭ по литературе, должны овладеть умением выполнить ещё целый ряд письменных работ: дать краткие связные ответы на вопросы, связанные с пониманием идейно-художественного своеобразия эпического и лирического произведения, сопоставить одно произведение с двумя другими, дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос в объёме не менее двухсот слов.

Важно видеть отличия в требованиях, которые предъявляются к разным видам письменных работ, и понимать эти отличия.

Все виды письменных работ можно выполнить с успехом, но для этого нужна серьёзная тренировка. 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ИС

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК , а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2019-2020 учебном году такой датой является 4 декабря 2019 года.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

 В 2019-2020 учебном году датами дополнительного срока являются 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

    1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

    Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

    ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям



    ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОСОБРНАДЗОРА
    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ФИПИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ)

    В целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на сайте ФГБНУ «ФИПИ» размещены новые методические материалы:

    Данные материалы разработаны на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года, содержат примеры работ участников с анализом сильных и слабых сторон работ выпускников, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.





    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ

    Инструкции

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2020 год




    СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

    ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное — распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Советы родителям

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Поведение родителей

    В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

    Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
    В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

    * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

    Советы родителям детей с ОВЗ про ЕГЭ

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

    Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

    После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

    Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

    Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

    Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

    Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

    Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

    На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

    При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

    В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

    Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

    Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!



    0+